Постоянные читатели

Translate

школьный пресс-центр

Пресс-центр Ненецкой школы-интерната – добровольное творческое ученическое объединение, в состав которого входят дети и подростки 5-11 классов, а также сотрудники школы, чьи принципы не расходятся с целями и задачами объединения, функционирование которого направлено на формирование яркой творческой индивидуальности, ориентированной на созидательную социальную деятельность. Руководство пресс-центром осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
Цель:
Формирование ключевых компетенций (в том числе, краеведческих) и начальных профессиональных навыков (выявление и развитие журналистских задатков у детей и подростков)
Задачи, которые решает школьный пресс-центр:
  • Организация единого информационного пространства школы
  • Связь с общественностью, налаживание партнерских отношений с аналогичными центрами в округе и регионах России
  • Восполнение недостатка общения воспитанников школы-интерната, помочь в дальнейшей адаптации в социуме
  • Предоставление каждому ребенку возможности для самореализации и творческого самовыражения
  • Повышение интереса читателей и слушателей к делам и проблемам школы, дать им возможность принимать самое действенное участие в решении этих проблем
  • Развитие толерантности воспитанников национальной школы
Форма работы школьного пресс-центра: Внеурочная практико-ориентированная деятельность.
Девиз работы школьного пресс-центра: «Делаем – познаём – создаём».
Структура центра:
В редакционную коллегию входят: главный редактор газеты и его помощник, ответственные за рубрики, оформитель, верстальщик, стилист, наборщик текстов, корреспонденты, генератор идей, фотограф, обозреватель. Обязанности распределены с учетом интересов, способностей, возможностей воспитанников. Это не четко закрепленные обязанности на весь учебный год, они могут меняться и варьироваться, в зависимости от желаний самих ребят, работающих в пресс-центре.
Пресс-центр занимается следующими видами деятельности:
  • издание газеты «СОРОКА» (периодичность – 1 раз в месяц и спецвыпуски к праздникам, знаменательным событиям, юбилеям)
  • выпуск журнала «КРУГОЗОР» (периодичность – 1 раз в полугодие);
  • работа школьного радио «ЧУМофон»: анонсы событий, освещение всех сторон жизни школы, выпуск тематических радиопередач, передач к знаменательным датам и праздникам;
  • выпуск видеороликов из жизни школы и по различным темам.
Газета Ненецкой школы-интерната"Сорока"
Организация работы пресс-центра:
В школьный пресс-центр, в основном, приходят увлеченные инициативные ребята с разным уровнем подготовки с 4 по 11 класс, когда у них появляется потребность в самореализации, желании попробовать свои силы, сделать что-то значимое, попробовать себя в той или иной профессии.
Педагогам-практикам хорошо известно, что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим. Мы стараемся найти им именно такое задание: интересное, захватывающее, которое будет им под силу.
Задачи, которые мы ставим перед ребенком, всегда соотносятся с его желаниями. Воспитанник сам выбирает, чем он будет заниматься: дизайнер, фотограф, журналист, корреспондент, социолог и др. По мере обучения и выявления потенциальных возможностей ребенка происходит корректировка поставленных перед ним задач, выявление новых профессиональных ролей.
Это одна сторона привлечения ребят к работе в школьном пресс-центре. Но есть и другая. В школе обучаются дети разного социального статуса:
  • дети-сироты и дети, чьи родители лишены родительских прав;
  • дети из отдаленных поселков округа; где нет основной средней школы
  • дети, которые имеют высокий потенциал и желают получить в дальнейшем высшее образование или профессии «Художник росписи по дереву» и «Исполнитель художественно-оформительских работ».
В связи с тем, что каждый год меняется состав старшеклассников (каждый год в школу-интернат в 10-ые классы приходят новые дети), возникают трудности в работе школьного пресс-центра из-за частой смены состава воспитанников. Необходимо затрачивать массу усилий, чтобы обучить новых членов пресс-центра навыкам и умениям, которые необходимы для эффективной работы в пресс-центре: критически работать с информацией, знать текстовый редактор, программы обработки изображений и издательские программы, работа с оргтехникой (ксерокопирование, сканирование фотографий и т.д.).
Отсев ребят достаточно большой, но в строю остаются самые упорные. Такие дети, как правило, и продолжают дело выпускников в работе над печатными изданиями, работой школьного радио, а теперь и над выпусками видео-роликов.
В школе есть талантливые ребята, которые пишут свои стихи, прозу о родном крае. Выявить их помогают различные конкурсы краеведческого характера. В школьной газете «Сорока» и журнале «Кругозор» публикуются сочинения о родной школе, о любимом учителе, воспитателе, о своем поселке, о нашем крае и т.д. Материал в пресс-центр предоставляют воспитанники разных классов, с которым дальше идет целенаправленная работа.
Пресс-центром с момента его организации и по ноябрь 2011 выпущено:
  • Около 50 выпусков – газет «Сорока»
  • Около 20 выпусков – спецвыпусков «Сороки»
  • Более 15 выпусков – журнала «Кругозор»
Школьное радио ЧУМофон за годы своего существования (около 5 лет) выпустило в эфир около 70 тематических радиопередач и более 350 выпусков школьных новостей.
Через школьный пресс-центр с 2002 года прошло более 150 воспитанников.
Главными редакторами за этот период попробовали себя 9 человек: Пшенюк Артур, Расулова Любовь, Толстикова Надежда, Пырерко Олег, Тайбарей Валентина, Савенко Антон, Безумова Юлия, Валей Федор, Чупрова Кристина.
Работа в школьном пресс-центре помогает восполнить недостаток общения воспитанников школы-интерната, помочь в дальнейшей адаптации в социуме, предоставляет каждому ребенку возможность для самореализации и творческого самовыражения. Выпуск печатных изданий, работа школьного радио и показ видеоматериалов помогают повысить интерес читателей и слушателей к делам и проблемам школы, дать им возможность принимать самое действенное участие в решении этих проблем.
Нужен ли нам пресс-центр в школе? Да, конечно нужен. Он – помощник в образовательном процессе школы. Он – дополнительная возможность развить творческие способности детей. Он – интересная занятость во второй половине дня, что немаловажно для воспитанников школы-интерната.

2 комментария:

Привет! Хочешь оставить комментарий и не знаешь как? Всё очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели и нажмите "Отправить комментарий"! Жду! Спасибо!

Понравилось? Жми, расскажи друзьям!